Отправлено: 30.07.08 13:46. Заголовок: Что же такое мораль?
В пьесе Э.-Э. Шмитта Дидро пытается написать статью о морали в свою энциклопедию, но безуспешно.
Где-то встретила изречение, авторства которого так и не вспомнила, о том, что использовать человека как цель - морально, а использовать как средство – аморально. А на днях обсуждая с отцом тему Адама, Евы и мифологии, опять наткнулась на тему морали.
Что же такое мораль? Как можно использовать человека как цель?
Отправлено: 30.07.08 23:16. Заголовок: Итак, от телезрителе..
Итак, от телезрителей поступил вопрос: чем занимался Сатана до сотворения человека и возникновения морали?
Краткое содержание предыдущих серий: отец родил сына. сын раскололся надвое. тогда отец ткнул сына лицом в грязь и сказал: жри! и пока не нажрешься не возвращайся! сын заплакал горючими слезами. земля была горькой и питательной. Отсюда мораль: расколол беднягу, чего же дерьмо сам не жрешь? ротика нету
Так чем же всё-таки занимался Сатана? Смотрите в следующей серии: взгляд в глубины прошлого. униженный Сатана жрет грязь. только на нашем канале. не пропустите!
Пост N: 151
Info: наследница Ловца В. и Мадам Б.
Зарегистрирован: 06.10.08
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.06.09 19:42. Заголовок: Один мой виртуальный..
Один мой виртуальный знакомый написал:
цитата:
МОРАЛЬ Продукт общественных отношений, причем побочный. Любое действие человека так или иначе затрагивает интересы других людей. Устройство общества требует консенсуса, согласования интересов, и человек здесь – функция. Кодекс таких согласований и есть мораль. Ее существование зиждется на априорном представлении о том, что интересы всегда одни и те же и, следовательно, возможность согласования дана. Мораль не хочет считаться с тем, что это не так, она не признает ни экзистенции ни истории: добро – все, что согласовано, не противоречит незыблемым интересам человека-функции; все прочее – зло. Речение Иисуса о соринке в глазу ближнего имплицитно содержит утверждение о непригодности морали для межличностных отношений (интерсубъективность здесь = интерэкзистенции). Я думаю, Ницше был прав взбунтовавшись против морали: в его время М. подмяла под себя жизнь и объявила себя судией всего и вся. В наше время стало полегче – отчасти благодаря Ницше. В этой связи кажется недооцененным ап. Павел: он часто поминает «закон», и если присмотреться, то по крайней мере в половине случаев он неявно имеет в виду то, что позже стали называть моралью. Напомню, что он считал истинно верующего во Христа свободным от закона.
Принять это определение как рабочую основу кажется весьма разумным. Тем более, что в нем есть дверь как наружу, так и внутрь.
Все даты в формате GMT
3 час. Посетителей и гостей здесь светилось сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет